НЭНСИ ДРЮ. СОКРОВИЩЕ КОРОЛЕВСКОЙ БАШНИ

Написанное нашей героиней письмо автоматом летит в Инвентарь.
Нэнси упоминает о почтовом ящике.
Исследуем комнату. На столике лежит журнал. Читаем в нём статью про отпечатки пальцев. Запоминаем информацию - она нам пригодится в дальнейшем.
Берём электронный ключ от своей комнаты. Чтобы потом не разыскивать её по всему замку, сразу запомним номер - 205.
В столе находим и читаем бумажку, в которой говорится о каком-то шкафчике №310. Указан и код к нему - 317.
Из комода извлекаем меню.
Читаем лежащую в чемодане брошюру, в которой рассказывается о замке.
Заслышав странные звуки, подходим к батарее. Похоже, она требует ремонта.

Покидаем комнату. Спускаемся на первый этаж. Разговариваем с управляющим.
Он просит забрать из Проката лыжные ботинки профессора Хотчкис и отнести их ей в комнату №214.
Выясняем, что служба Проката работает с 9 до 12 и с 14 до 17 часов. Взглянув на часы и поняв, что попасть туда в эти промежутки не успеваем, возвращаемся в свою комнату и ставим будильник на 9 утра (или, по выбору, на 2 часа дня).
Снова спускаемся вниз и, свернув от стойки управляющего влево, проходим в зал с камином. В книжном шкафу обнаруживаем 2 книги о Французской революции. Читаем их.
Затем беседуем с Лизой Острум. Она сообщит, что у управляющего есть второй ключ от библиотеки.

Удаляемся в проход, расположенный за спиной Лизы. Достигнув круглой спиральной лестницы, спускаемся по ней в подвал.
Следуем по коридору до двери с надписью: «Прокат лыж» и сворачиваем в этот коридор.
Отыскав Жака, беседуем с ним, после чего забираем у него ботинки профессора Хотчкис.
Затем идём в раздевалку и ищем там шкафчик №310. Вводим уже известный нам код 317.
Увы, тщетно. Судя по всему, замок сломан.
Возвращаемся к Жаку и расспрашиваем его о шкафчике. Он советует воспользоваться шкафчиком №311. (Мысленно отмечаем, что стоит наведаться сюда в отсутствие Жака, чтобы забрать кисточку.) Приближаемся к шкафчику №311 и вводим код 517. Надо же, а шкафчик-то, оказывается, уже занят! Ну что ж, раз уж нам выпала такая оказия, придётся покопаться в чужих вещах...
Осматриваем содержимое шкафчика.

Напротив офиса Жака расположен лифт. Поднимаемся на нём на второй этаж и ищем 214-ю комнату. Стучимся. Беседуем с профессором, ставим ботинки перед дверью.
Возвращаемся к лифту и спускаемся на первый этаж. Упс, лифт застрял! Жмём на аварийную кнопку - ноль реакции: тоже не работает.
Смотрим наверх и видим в потолке люк. Открыв его, вылезаем наверх. Смотрим по сторонам. Заметив дверь, ведущую на этаж, выбираемся через неё. Спускаемся по лестнице уже на своих двоих.
Отправляемся к управляющему.

Жалуемся ему на лифт, а он в ответ бормочет нам про какой-то про рычаг. Тогда напоминаем про неисправную батарею - реакция та же: чинить явно не хочет. Более того, "награждает" нас новым заданием: починить свет на лестничном пролёте второго этажа.
Спускаемся в подвал. Около знакомого поворота к офису «Прокат лыж» видим на стене распределительный щиток. Открываем его. Устанавливаем переключатели так, как изображено на скриншоте.

http://s44.radikal.ru/i105/0903/f1/44b2a2756f18.jpg

Заметив находящийся рядом рычаг управления лифтом, дёргаем за него. Поднимаемся до верха круглой спиральной лестницы: свет горит. С чистой совестью отправляемся докладывать о выполнении поручения.

Навестив управляющего, снова пристаём к нему с жалобами на батарею. Безрезультатно: не человек, а скала! Зато сам просит узнать у профессора, что она изволит заказать на ужин. Идём в комнату №214, стучим, спрашиваем. Учёная дама желает заказать кускус. Сообщаем о её желании управляющему.
Выясняется, что никакого кускуса здесь не готовят. Снова идём к профессорше и просим её выбрать что-нибудь попроще - из тутошнего меню. Она останавливает свой выбор на куриных ножках, но заказывает их аж 50 штук! Однако, аппетит у дамочки...

Возвращаемся к управляющему, посвящаем его в детали нового заказа. В ответ он даёт нам очередное поручение: предупредить Жака, чтобы тот разморозил куриные ноги.
Отправляемся к Жаку и передаём ему просьбу управляющего.
На обратном пути встречаем у камина Лизу, перекидываемся с ней несколькими фразами, после чего уединяемся наконец у себя в комнате. Ура, а батарею-то в наше отсутствие всё-таки починили! Забираем стоящую подле неё маслёнку.
Ставим будильник на 8 вечера.

Входим в лифт и спускаемся в подвал. Выбираемся на крышу лифта через люк и далее поднимаемся вверх по металлической лестнице. Обнаруживаем открытую решётку. Ползём по вентиляционному люку до тех пор, пока не увидим внизу библиотеку. Открыв решётку, выползаем из люка и начинаем спускаться по лестнице. В этот момент раздаётся звук чьих-то шагов. Быстро вползаем обратно.
Наблюдаем за управляющим. Когда он уйдёт, спускаемся в библиотеку и обследуем её.
Находим Атлас США, просматриваем. Запоминаем, что долгота Висконсина = 90°.
Читаем дневник друга Марии-Антуанетты. Узнаём из него о любимом цвете королевы. С пола подбираем книгу и листаем её: речь в ней идёт о портретах.
Обнаружив на столе густой слой пыли, прикасаемся к нему своей кисточкой.
Рассматриваем портрет Марии-Антуанетты.
Приближаемся к сигнальной панели. Вспомнив статью, вычитанную в журнале, применяем к каждой клавише панели пыльную кисточку. Метод работает! На панели отчётливо высветилась комбинация "3*72", так что код нам теперь известен.
Подходим к глобусу, сдвигаем иглу на 90° и жмём кнопку, расположенную наверху. Читаем обнаруженную записку и запоминаем изображённые в ней цифры.
Продолжая обследовать помещение библиотеки, находим секстант. Выставляем на нём цифры с только что найденной записки. После каждой цифры жмём на зелёную кнопку. В итоге слышим, что наверху открылась потайная комната. Отправляемся туда.

Зажигаем свечу с помощью зажигалки. Получаем ключ. Исследуем стол, читаем книги, стоящие на полке.
Спускаемся вниз и выходим из библиотеки обычным способом - через двери.

Идём в холл. Пока управляющего нет на месте, осматриваем его стол. Читаем список дел и забираем ключ от библиотеки.
Возвращаемся в свою комнату и ставим будильник на 8 часов вечера.

Снова отправляемся в библиотеку. Быстро вводим код, чтобы отключить сигнализацию.
Влезаем в вентиляционную шахту.
Спускаемся по лестнице, смотрим вниз и видим рычаг. Пробуем сдвинуть его с места. Увы, застопорился накрепко. Смазываем рычаг маслом и ещё раз дёргаем. Совсем другое дело!
Спускаемся вниз, следуем до железной двери. Видим замок с шестью засовами. Чтобы открыть их все, требуется правильно подобрать комбинацию.
Комбинации всякий раз меняются, поэтому к каждому засову необходимо подобрать ту, которая соответствует именно ему. Открыв наконец дверь, сворачиваем налево. Видим Жака, распиливающего решётку. Беседуем с ним. Жак сообщает нам код к своему шкафчику: 2665. Осматриваем рыцаря, на всякий случай прихватываем наконечник копья. Поднимаемся наверх, открываем шкафчик Жака. Медальон пока не трогаем: сначала осматриваем всё остальное! Когда же очередь дойдёт до медальона - бах! - получаем удар по голове.

Постепенно приходим в себя. Голова раскалывается. Вдобавок верещит телефон. Снимаем трубку. По окончании разговора ставим будильник на 8 утра.
Спускаемся на первый этаж и беседуем с управляющим. Признаёмся в причине появления на нашей обуви красной грязи. Рассчитывая на взаимную откровенность, задаём встречный вопрос - насчёт сада Эзры Уикфорда. Управляющий сообщает нам о ключе, хранящемся в сарае. Спускаемся в подвал и наведываемся в раздевалку. Оттуда через дверь выходим на улицу, после чего быстро, чтобы не замёрзнуть, мчимся в сарай.
Спустившись по лестнице, сворачиваем влево.
Ключ висит на стояке, рядом с отвёрткой. Читаем обрывок газеты.
Возвращаемся в замок, чтобы согреться, затем снова выходим на улицу. Добравшись до таблички, отправляемся от неё в левую сторону.
Приближаемся к саду: калитка густо опутана растениями. Избавляемся от них, открываем калитку и входим в сад.
Осматриваемся. Разворачиваем солнечные часы влево - одновременно с этим поворачивается и голова статуи. Жмём на расположенный возле головы рычаг, открываем коробку и забираем из неё красный медальон.
Возвращаемся в замок.

Навещаем Лизу. Беседуем с ней. Выясняем, что она видела, как управляющий отнёс в сарай что-то зелёное.
Наносим визит в сарай. Не обнаружив там ничего заслуживающего внимания, уходим и пытаемся вернуться в замок - не тут-то было: дверь заперта! Возвращаемся в сарай, приближаемся к панели управления канатной дорогой и нажимаем один раз на средний рычаг и дважды - на правый.

Отправляемся в комнату №214 - к госпоже Хотчкис. Говорим с ней. Профессорша предлагает нам своеобразную игру: она будет задавать вопросы (всякий раз - разные), а мы должны будем искать ответы на них в книгах, имеющихся в замке.
С каждым очередным найденным ответом возвращаемся к учёной даме и вписываем его в лист бумаги, который она нам любезно предоставляет.
Если затрудняемся с правильным ответом, просим профессоршу повторить вопрос, и она просто-напросто задаёт другой.
По окончании игры-испытания госпожа Хотчкис милостиво сообщает нам, что побеседовать с ней мы сможем в период с 3 до 6 утра в общем зале (там, где установлен камин).

Вернувшись в свою комнату, ставим будильник на 3 утра и, когда он прозвенит, отправляемся к обозначенному профессоршей "месту встречи". По окончании диалога она вручит нам ключ от своей комнаты и даже разрешит осмотреть её вещи. Оригинальная, что ни говори, тетенька!

Оказавшись в её комнате, первым делом читаем записи, лежащие справа от пишущей машинки. Затем открываем портфель и изучаем его содержимое. Приподняв диванную подушку, забираем синий медальон.
Находим видеокамеру, включаем, смотрим. Как на грех, села батарейка... Извлекаем её из камеры и ставим на подзарядку (зарядное устройство - справа от камеры).

Добравшись до своей комнаты, ставим будильник на 8 часов утра, после чего идём в сарай. Справа от панели управления канатной дорогой замечаем зелёный медальон.
Прогнав крысу, забираем его.

Возвращаемся к себе и ставим будильник на 3 утра. Ещё раз наведываемся в комнату профессорши. Вставляем зарядившуюся батарейку в камеру и досматриваем видео.
Отправляемся искать место, запечатлённое на видеоплёнке. Выясняется, что оно совсем рядом - круглый зал в конце коридора. Находим в стене отверстие. Поочерёдно вставляем в него каждый из своих медальонов и, не сводя глаз с появляющихся в отверстии символов, запоминаем их очертания и расположение.

Спускаемся на первый этаж и вызываем лифт (тот, что напротив библиотеки). Но в кабину лифта не входим - прямиком отправляемся в библиотеку. Отключив сигнализацию, поднимаемся по лестнице и влезаем в вентиляционную шахту. Спускаемся по лестнице до уровня лифта, дёргаем за рычаг. Вновь решаем головоломку с засовами. Добираемся наконец до дверей с рыцарем.
Открываем решётку ключом, прихваченным из сарая.
Осматриваем левую и правую стену. На одной стороне видим висящие цепи, на другой - изображение их правильного положения.
Нумеруем цепи слева направо: 1, 2, 3, 4, 5.
Затем дёргаем за них в следующем порядке: 5, 5, 3, 2, 2, 1, 4, 4.

При верном решении головоломки каменная дорожка развернётся. Переходим по ней на другую сторону ямы и следуем вперёд до тех пор, пока не дойдём до следующей игры.
На сей раз наша цель - разместить цветные фишки в соответствующих квадратах. Если начать процесс с жёлтой фишки, помогая двумя другими, остальные выставятся без проблем.
По окончании игры поднимаемся в башню. Прямо перед входом видим на стене большую кнопку. Жмём на неё и одновременно внимательно наблюдаем за лестницей. Запоминаем совершённое действие - пригодится! Ещё раз нажимаем на ту же кнопку, после чего чиним лестницу.

Входим внутрь башни. Видим на стене паззл - собираем его (квадратики можно как перемещать, так и вращать).
Покончив с паззлом, получаем дневник Марии-Антуанетты. Рассматриваем её портрет.
В центре пола замечаем круг с углублениями. Вставляем в них медальоны: слева - синий, справа - красный и внизу - зелёный.
Центральное отверстие остаётся свободным, и что в него надо вставить, мы пока не знаем.

Идём к профессорше и рассказываем ей про дневник Марии-Антуанетты. Мадам едва не с ходит с ума от радости. Просим её перевести дневник на понятный нам язык.

Наведываемся в свою комнату, ставим будильник на 3 утра и снова возвращаемся к госпоже Хотчкис. Читаем переведённый ею дневник, обращая внимание на лежащий слева от пишущей машинки листок с расшифровкой символов.

Возвращаемся в башню. Приближаемся к портрету Марии-Антуанетты и кликаем по изображенному на нём цветку наконечником копья. Получив заветный ключик, вставляем его в свободный паз в полу.
Ура, мы нашли королевские сокровища!

Однако не всё, увы, складывается так удачно, как хотелось бы: неожиданно появляется злоумышленница и прыскает перцем нам в глаза! Чтобы поскорее прийти в себя, старательно заговариваем ей зубы, то бишь задаём кучу вопросов.
Как только Лиза помчится вниз, выбегаем на лестницу и жмём уже знакомую нам большую кнопку.
Оп-ля! Мы победили - преступница оказалась в ловушке!